четверг, 31 октября 2013 г.

День 3 из 19. Ночной яблокопад

«Жизнь как чудо»
Отчет о ВелоПоходе по Сербии и Черногории (Сентябрь 2013)

13.09.2013 г.
Катичи - Нова Варош - Приеполье
Пробег: 71.53 км

Утром Оля с Ромой сварили очень вкусное молочное мюсли. Еще ели вкусный воздушный хлеб с маслом) Рома с Сережей купались в холоднючем бассейне. Остальные не испытали желания, еще не просохли после вчерашнего ливня. Хозяйка с ребенком, дворовый песик проводили нас в дорогу.

Проехали перевал 1150м. Небольшой, но быстрый спуск в тумане, среди барашков, коровок, лошадок, стогов сена...

Оля забыла свои очки в ежевике, и поехала возвращаться за ними, а мы любовались видами на горные долины. Пока ждали, Сережа сдал меня Гене с потрохами: я потеряла флажки, ленточки и бандану.  Диана отдала свои, и мы прикрепили их к велосипедам. Ждали у коровника, из которого доносилось мычание.

Проезжали мимо школы, где хором пели детишки. Полюбовались вышедшей учительницей на улицу) Котиком, сидящем на обочине. Ехали мимо жителей собирающих сливы) Они хотели нас угостить, но мы не стали карабкаться к ним на гору) Потом нас поприветствовал усатый старичок ехавший верхом на лошади) Машин практически нет. Перекусили сушеной брусникой и черносливом. Видели коров в хвойном лесу.

Затем был длинный спуск - ехала в шапке, перчатках со скоростью примерно километров 40 в час.

Потом снова поднялись на перевал 1257м как вычислил навигатор. На перевале стоял открытый домик наполненный кубиками сена. Рядом с домиком Огроменный бук под которым стоит скамья.

В селе Ясенево, общались с сербом и его дочуркой Валентиной. Сережа задарил ей шоколадку, а Рома магнит. Серб показывал на своем телефоне какие у них снежный зимы, и как бульдозер расчищает дорогу. Валентина - очень худенькая маленькая девочка, сказала "сенкью" вместо своего родного "хвала вам") Общее впечатление сложилось что сербы высокие, стройные, жилистые. Работают не торопясь и с любовью - получая от работы удовольствие)

Остановились в 2 часа дня на привал 1270м НУМ (над уровнем моря)  с видом на Златарское озеро (водохранилище), и на некоторое время даже выглянуло солнце.. Но небо все же затянуто облаками.. Заходит солнце в 7 вечера. На привале меня просветили, рассказав о батарейках наших клеток - митохондриях.

Длинный, клевый спуск километров 13 вдоль озера. Уже на подъеме закупились едой, вкусняшками, сушеным инжиром) Пережидали дождь, сначала у магазина, потом у заправки.. Спуск ... спуск... первые тунели... мокрый асфальт.. брызги воды в лицо... Всё что надето промокло.. холодно.. Закончился спуск - внизу уже ощутимо теплей))
Фуры сигналят... Водители машин - машут... Люди в кафешках кричат "Браво!" и хлопают в ладоши.. Сквозь облака выглянуло солнце и мокрая дорога озарилась светом)  Безумные ошеломительные виды на горы... ехали вдоль озера - очень красиво!

Для ночи нашли "отпадное местечко" - у закрытого домика под яблоней и кизилом, за домиком деревья со спелыми сливами) Несколько минут расчищали место для палатки откидывая кучу яблок в сторону. Класс! Дождя нет! Залезала на яблоню)))
Оля с Ромой приготовили вкуснющий ужин))) Рис, тущенка, салат, чай с печеньками)) Долго сидели - болтали, слушали музыку, подпевали и подтанцовывали) изображали рок-группу, шутили... особенно руководитель: назвав Ляписа Трубецкого Гребенщиковым)))
В палатке поизучали карты. Уснули, и как только уснули так почти сразу и проснулась  - от того что началась сильнющая гроза. Мощные раскаты грома, ярчайшие молнии освещающие спящую Диану (Не все конечно проснулись - Диане шум и свет спать не помешал))). Капли дождя били по палатке как горох... Но что странно - яблоки с дерева почти не падали..