вторник, 15 октября 2013 г.

День 2 из 19. "Удахните Мучань!"

«Жизнь как чудо»

Отчет о ВелоПоходе по Сербии и Черногории (Сентябрь 2013)

12.09.2013 г.
Пожега - Прилике - Катичи
Пробег: 42.5 км

Ночью спали хорошо) Шел дождь))) Говорят что кто-то оставил вещи на улице и среди ночи бегал их собирать чтоб не промокли. Подъем был в 8 утра) Я повозмущалась для порядка что слишком рано)) Но вставать пришлось все равно, а то как-то быстро стали разбирать палатку)
Сначала мне сказали включить музыку, но потом кому то песня понравилась, а кому то нет, и было принято ее выключить. Собрали рюкзаки. Поспорили о месте хранения паспорта. Руководитель считал, что нужно убрать на дно рюкзака, я же весь поход все таки протаскала его в сумке на поясе. Настроение утром в группе как мне показалось, было почему то немного взвинченное) Вчера, когда ночью искали место стоянки было довольно прохладно, хотелось одеть шапку. Утром в лесу сыро, но тепло: ласины, толстовка, велобахилы.
 Оля с Ромой)
Гена, Диана)
Барашки, курочки, стога сена, домики в цветах, много кустов малины, терновник, слива, яблоки, груши, БАРДЮР! Засмотревшись по сторонам я чуть не расквасила себе вел и сама не расквасилась - врезалась в ограждение…

Начался дождик – спрятались под навес. Исследовали Дианин велокомп и выяснили что при транспортировке повредился проводок. И потом когда Сережа (забыв, что хотел его починить) спрашивал Диану: «сколько километров мы проехали?», она отвечала: «16:20».
 Сливы, яблоки на земле.
Заехали в маленький поселковый магазинчик, купили завтрак. Перекусили: булочки, сыр фета, молоко, кефир. Яблок объелись - позаимствовали их в чьем-то саду. Сербия видимо живет под лозунгом: «Кукуруза-царица полей», потому что полей с ней мы встретили очень много.

«Столько малины я в жизни никогда не видел» - удивлялся наш руководитель. Жалко сезон ягод уже прошел. Там же видели и фабрики по заморозке ягод, и много других маленьких фабрик, деревоперерабатывающих, например.

Делали сан.привал у горной речки Моравица (примерно 700 метров над уровнем моря). Я и Оля даже искупались в бодрящей холодной водичке) Останавливались у одной школы и обобрали ежевику – громадная, сладкая, ммм….

Начался такой приличный длинный тягунок, примерно км 15, балующий нас сладкой ежевикой. Красивые черепичные домики на склонах гор, рваные облака. Ехали в тумане.

Останавливались пополнить запасы воды.

Обедали под открытым небом, с которого лился дождь. На горелке (с которой были какие-то неполадки), в суровых условиях Сережа приготовил «рассольник». «Ем, ем, а суп не уменьшается» - не преувеличивая комичности ситуации, говорил Гена. Доели сало, которое Наташа привезла еще с Краснодара)
 Люба (я)

Ежевика....
 Серёжа)

Доехали до села Катичи и полил стеной сильнющий, холодный ливень. Поставили велосипеды под козырек здания и зашли греться в магазин. Мучали продавщицу вопросами где можно найти в селе какой-нибудь навес, что б палатки поставить, но она недоуменно нас не понимала, когда мы складывали в крышу ладошки над головой. Часть группы ушла на разведку и вернулась с хорошими новостями: нашли гостиницу за 10 евро с человека.
  Наташа, Рома)
Гостиница оказалась классной: в номерах душ с горячей!! водой, холодильник, столик, даже телек с каналом народной эстрады.
Картины  - немного демонической тематики)
А в нашем номере висела картина-фотография с видом на горы и подписью «Удахните Мучань!» Как потом выяснилось «Мучань» – это название горы, а «Удахните» - «вдыхайте, вдохновляйтесь»
В целях профилактики от простуды и согрева мы, когда зашли в гостиницу, употребили ракию и закусили её лютым перчиком! Смотря как Оля спокойно кушает перчик, я тоже решила попробовать. Перчик лютый до нельзя, что бы снять жар от полсантиметрового кусочка мне пришлось съесть целое яблоко.

Дежурными были Сережа и я. Хозяйка гостиницы допустила нас до своей кухни, где мы приготовили пюре с сосисками. Хлеб у них такой воздушный, вкусный. Ели его с грудинкой. Больше всех ночевке в гостинице наверное радовалась Наташа))) и уговаривала нас с Дианой за ужином пить ракию))
Катичи
По плану мы не доехали 9 км, но продолжать путь в такую непогоду было бы верхом безумства). В номере мы натянули веревки и сушили вещи. К ночи дождь лить прекратил, во дворе гостиницы мы обнаружили бассейн и решили что утром нужно будет в нем искупаться)

Розовый отрезок - пройденный путь 2 дня.Поднялись на высоту 1115 метров с 300.

Желтый отрезок - путь 1 дня.