четверг, 10 октября 2013 г.

Первый "Вау!!!"-день в Крыму

Поход на скалу Ставри-Кая (663 метра)
Дата: 10.10.2013
Время в пути: 6 часов

Сегодня хотела погулять по лесу в горах, и вышла в первом часу из дома с мыслью "вот бы взобраться по выше". Посмотрев в карту и увидев что она ограничивается только городом и побережьем, я решила рассуждая логически, что надо просто найти дорогу идущую вверх. Одну такую я уже знала, мимо зоопарка. По ней и пошла.

(Все фото в отчете увеличиваются при нажатии) 
Вообще я была готова и к тому что она приведет в тупик, тогда бы я просто немного погуляв вернулась домой. С таким настроем, грызя запасенные яблоки, я поплелась по асфальтной дороге в верх. Меня заинтересовала надпись "Боткинская тропа" белой краской на каменном бордюре окаймляющим дорогу. Сначала я не придала ей значения, но пройдя дальше, она снова попалась на глаза уже со стрелочкой уводящей с дороги в лес.
"Ну... " - подумала я, глядя на снующих кругом ящериц - "раз кто-то ручкой подписал Тропа С.Есенина и А.Блока, значит идти стоит".
Днем пригревало солнышко, я сняла кофту и пошла в майке. Летали в лесу бабочки, птички копошились, жужжали и стрекотали насекомые. Жизнь в лесу кипела. 
Под ногами хрустели сосновые иголки, желуди, лежали шишки, камушки. Лес светлый, хвойно-лиственный. Много исполинских сосен и дубов. Попробовала желудь. Птьфу! Как только свиньи их едят. Действительно, желудь можно употребить в пищу только если голод застанет. Тропа шла довольно полого, но постоянно вверх. 
Смотря с подножья гор на их вершины, я думала что они слишком крутые что б к вершинам можно было пройти. 

Но боткинская тропинка извиваясь серпантином неустанно вела ввысь. Так, особо не торопясь и никуда не стремясь я гуляла уже часа два, когда на встречу мне попались первые люди за все время похода. Группа из 4 человек, удивилась что я гуляю одна, и еще больше удивилась когда услышала ответ на вопрос "куда я иду, и знаю ли дорогу?". "Не знаю, на верх)" Они стали уточнять название вершины, но я понятия не имела. Приняв видимо меня за дурную, сказали: до "такой то" вершины ты не успеешь, а до "такой то" - если поторопишься. Я их успокоила тем что знаю что темнеет рано и в три часа поверну обратно. 


Вообще тропа промаркирована, и даже я со своей гениальной способность теряться не заблудилась (и не угодила в яму - фото справа).  

Странная пристройка (фото слева) - наверное отчаянные велосипедисты умудряются кататься среди корней деревьев и камней...
  Небольшая горная речка с небольшим водопадом.





Чем выше я поднималась, тем интересней становилось вокруг. Среди леса появлялись огромные каменные глыбы, опасные обрывы на тропе.




Узнав что в итоге тропа ведет к вершине, мне уже не терпелось на нее попасть и я ускорила шаг. "Что же там наверху?" - крутилось в голове. А вот что!))) Смотрите:








Лес закончился, залезла я на огромные камни, и смотрела на море, ялту, склоны гор покрытые лесом. Ноги подкашивались когда я подходила к обрывам, сердце замирало, а глаза думаю горели от восхищения)))
Пребывая в восторге, я даже сначала не заметила за большим камнем пару. Мужчина и женщина залипали на вершине и что-то лопали, наверное вкусное)
Поздоровалась, попросила сфотографировать меня) Расспросили как давно я не работаю и где побывала. Рассказали как спуститься с вершины по другой тропе. Посоветовали работу программистом искать не в Ялте, а в Севастополе или Симферополе.

Спуск оказался более коротким, более крутым, и ярким по впечатлениям. Над головой нависали скалы. 


 Дуб с дуплом, почти пустой внутри.

 







 Смотрела сверху на водопад.





  Переходила по полуразрушенному мосту горную речку.





Вышла на асфальтовую дорогу к замечательной схеме расположения троп. Оказалось я гуляла в Ялтинском горно-лесном природном заповеднике и прошла по Боткинской и Штангеевской тропам. Эти тропы-терренкуры также называют "тропами молодости" или "тропами здоровья".

Спускалась по такой вот ровной дороге, на которой встретила 4 велосипедистов, одетых как положено в велоформу и шлемы.

Прошла мимо кладбища (не стала фотографировать). Мимо санатория "Узбекистан" в котором разрушали экскаватором какое-то здание.
Шла по бахчисараскому шоссе. Мимо поселков в составе города Куйбышево и Виноградное. По нему ходят маршрутки, и при желании могла уехать на них. Но было еще только 5 часов и я пошла пешком.
Приятным бонусом в конце пути были мои любимые козюшки)))

Вышла на трассу - Южнобережное шоссе. Слушая музыку и пританцовывая спустилась к своему дому. Ура! Я не заблудилась! Я довольна и полна впечатлений!


Замечательные тропы! Ходить по ним интересно будет снова и снова. Но сначала разведаю Таракташскую. Только проснуться надо с солнышком и взять с собой побольше яблок))) Прогулка подняла настроение, не зря я приехала в Крым)















Комментариев нет:

Отправить комментарий