пятница, 11 октября 2013 г.

День 1 из 19. Поиск стоянки с налобными фонариками

«Жизнь как чудо» 

Отчет о ВелоПоходе по Сербии и Черногории (Сентябрь 2013)

Сроки: 11.09.2013 - 30.09.2013


Состав:
1. Сергей Филимонов (Майор) – Руководитель
2. Геннадий Ватанин (Есаул) – Реммастер, Оператор GPS
3. Роман Касовски (Bod) – Фотограф-хронометрист, Начальник связи
4. Диана Мусатова (Di) – Начальник продслужбы - Завхоз
5. Ольга Касовская – Начальник финансовой службы
6. Наталья Садовая – Начальник медицинской службы
7. Любовь Русанова (Северянка) – Летописец, Музыкальный редактор

Бюджет похода (приблизительный): Авиабилет: 13 000 рубл. Общественные нужды: 1500 рубл.  Траты на проживание, питание, развлечения: 300 €. Duty Free: 50 €

День 1 из 19.  Поиск стоянки с налобными фонариками
11.09.2013 г.
Краснодар – Стамбул – Белград – Пожега
Пробег: 7.19 км

Нас и наши контрабасы с барабанами в аэропорт привез Бигвелл со своим папой и Дианин папа. Напутсвуемые удачей мы отправились в путь) Пять кругов ада в краснодарском аэропорту – и мы в небе. 
До Стамбула долетели быстро, за полтора часа. Совсем не успели выспаться, к тому же турецкий стюард успел разбудить – предлагая кофе за $. Продолжили спать в терминале, часов 6 ожидая самолета в Белград. Пока спала, сумка со всеми моими документами и деньгами выпала далеко от меня  на пол. Хорошо, что Сережа ее подобрал. 
Позавтракали запасенными в дорогу бутербродами. В аэропорту можно купить еды, но дорого.
Велы разобрали на запчасти, вплоть до того что сняли вилку. Упаковали в мешки для мусора объемом 250 л. Отдельно колеса, отдельно все остальное. Обмотали стрейч-пленкой, и скотчем. В некоторых хрупких местах примотали поролоновые трубки. Тапочки, спальники, коврики и другие походные вещи тоже защищали велики и были упакованы с ними. Педали, тормозные диски, и другие мелкие детали проносили с собой в ручной клади.
Итого, велы с вещими весели в среднем около 22 кг, что на 2 больше нормы. Но за перевес с нас не потребовали: ни в аэропорту в Краснодаре, ни на обратном пути в аэропорту Белграда. Так как рейс был транзитный, в Стамбуле о багаже голова не болела. Ручную кладь можно было брать до 8 кг, но никто не проверял у нас ее вес.
Полет Стамбул – Белград также не занял много времени. Стамбул наблюдали с самолета. Травы выжжены солнцем. Горы покрыты лесами и изрезаны проходящими по ним дорожками. На побережье домики с коричневыми крышами.
И конечно вид на огромное море.
Стамбу́л (тур. İstanbul) — крупнейший город Турции, главный торговый, промышленный и культурный центр, основной порт страны. Расположен на берегах пролива Босфор, разделяющего его на европейскую (основную) и азиатскую части, соединённые мостами. По численности населения третий город в Европе. 13,85 миллиона (2012 г.). Основан в 667 год до н. э. Бывшая столица Римской, Византийской, Латинской и Османской империй. Прежние названия: до 330 - Византий, до 450 - Новый Рим, до 1453 - Константинополь (Царьград). Стамбул раскинулся в длину на 150 км, а в ширину на 50 км. Город очень быстро растёт. Каждый 5-й житель Турции проживает в Стамбуле. http://ru.wikipedia.org/wiki/Стамбул

Вид на Белград с борта самолета :
(подробней о городе напишу в отчете о 18 дне)




В аэропорту Белграда, в Менячнице (автомат по обмену валюты) поменяли немного евро на сербские динары, по курсу 110RSD за 1€.
На рейсовом автобусе доехали до автовокзала. Рядом с автовокзалом находится и ж/д вокзал, и куча хостелов, и магазины, и обменные пункты валют по курсу чуть более выгодному 114RSD за 1€. Пошли изучать магазин. Цены на продукты примерно такие же как в Краснодаре, даже немного ниже. Продавщицы попадались добродушные и терпеливые. Сербский язык хоть и родственный нашему, но все же не русский. Объясняться пытались на трех языках. Диана вводила в ступор продавщицу, пытаясь найти на прилавке ping вместо pig в консерве))
В привокзальной «пекаре» впервые попробовали бурек с «месом» (мясом). Купили билеты на автобус до города Пожега. Дожидаясь отправления, слушали страшилки от Оли и Дианы о сломанных запястьях сноубордами.
Междугородние автобусы большие, в багажный отсек без труда поместился наш багаж. Выехали. Вот они: черепичные рыжие крыши с цветочками на балконах. Мощные дорожные развязки с мостами, облепиха вдоль дорог с гроздьями ягод. Изобилие деревьев разных видов: береза, грецкий орех, платан, алыча – черная, красная, пирамидальный и обычный тополь, клен, сосна, липа … Травы тоже выжжены солнцем – видно была жара. Температура 22-24 градуса. Дома светлые, чистые, много белых, бежевых, светло-серых. Необычной формы многоэтажки в Белграде. Обещанной прогнозом погоды грозы нет, и даже небо очистилось от облаков.. Желтые поля поспевшей на семена кукурузы.

Поля не на равнине, уже собрали пшеницу или овес. Гуляют козочки. Проехали по зеленому коридору из дубов. Деревенские домики вольно раскинуты между полей и деревьев. Маленькие, с уютными двориками, деревянными рыжими как крыши ставнями, окошками на крыше, резными заборчиками, белыми балясинами. Стоят высоченные стога сена. Загоны с барашками. Красивая церквушка. Куча ресторанчиков. Усыпанная спелыми яблоками яблоня. Проехали участок дороги с одной стороны которой отвесная обочина в стволах деревьев, с другой – поля. В автобусе рубило спать, и сон на какое-то время поборол любознательность. Проснувшись увидела уже трава зеленей, а поля с кукурузой не желтые, а тоже зеленые. Проехали небольшой городишко. Пчелиные улья выстроены в ряд, коровы щиплют травку. Луг на лесной опушке. Старинное кладбище. Ехали часа 3,5. Снова церквушка, школа. Все очень ухоженно. Барашки кучерявые пасутся, курочки ходют. Некоторые поля огорожены деревянными заборами, Козюшки, свинюшки, петушок… Дома похожие, но все разные. Хотелось бы пожить в них.
"Глиняная черепица на крышах появилась ещё тогда, когда человечество стало осваивать гончарное искусство. Такая кровля обладает высокой прочностью и потрясающей долговечностью. Она экологична, красива и просто идеально подходит для сложных крыш. Огнестойка, а на солнце и вовсе нагревается очень медленно. Зато ночью постепенно отдаёт накопленное тепло, согревая внутренние помещения. 
Весьма серьёзным минусом этого материала строители считают сложность монтажа.  Далеко не всякая черепица создаёт водонепроницаемое покрытие, а значит, на пологих скатах она будет пропускать дождевую и талую воду. К тому же керамика – вещь хрупкая. Ну, и собственная тяжесть черепичной кровли вынуждает усиливать несущий стропильный каркас крыши." (взято с какого-то сайта)
Яркая зелень, высокие светлые леса. Нет высоченных глухих заборов, все как на ладони. Много полисадников, у каждого дома. Проехали мимо горной речушки. Сады слив, яблок – все падает на землю. Целые огороды капусты. Колодец. Рыбаки. Въезжаем в Чачак. Вдали – силуэты гор. Маленькие футболисты. Поросшая травой ж/д.  Голубое небо… Над горами серые облака – нам туда! ))) Яблоки обламывают ветки, а мы едим бутеры с сыром, изюм в шоколаде, козинаки..  Первые туннели. Цементный завод. Кусты с желтыми цветами вдоль воды. Много производств каких-то. Еще одно футбольное поле – одни жители деревни играют – другие смотрят. Лошадка с повозкой. Подъезжаем к Пожеге – вечереет. Облака за горами окрашиваются в желтые, розовые тона.
Родными сердцу кажутся эти места. В Пожеге пока искали где ночевать – стемнело. В гостинице мест нет, чтобы поставить палатку нужно выехать за город. Так как велы не транспортируемые, решили собирать их под светом уличных фонарей и налобных фонариков. Хорошо, что не было дождя. Управились часа за три. В пиццерии набрали воды. Местные жители с любопытством поглядывали, кое-кто подходил, внимательно смотрели как собираем, что то спрашивали, объяснялись на пальцах, не понимали и улыбались. Настроение в группе было спокойное, иногда даже слышны были шутки и смех.
Проехали наши первые километры похода в кромешной темноте, с налобными фонариками, ища за городом место для стоянки. Добрались до какой-то полянки в лесу. Приготовили кашу кукурузную на костре, бутеры с колбасой и салом. «Кукурузу едим, кукурузу пьем». Поставили палатки и уснули уже где-то в полночь.

--------
Белград находится на высоте примерно 100 метров над уровнем моря, на автобусе преодолели перевал высотой примерно 750 метров и расстояние около 170 км. Спустились в Пожегу (300 метров над уровнем моря).
Точно по какой дороге ехали уже не помню, но мимо городов Лиг и Чачак проезжали:

Комментариев нет:

Отправить комментарий